Игры с карточками на английском языке.

  Автор:
  1061

Приветствую Вас, дорогие друзья! Все мы знаем о пользе карточек в изучении английского языка, но очень часто мы ограничиваемся самыми элементарными заданиями при работе с ним. А на самом деле игр с карточками можно придумать огромное количество.

В этой статье я хочу поделиться с Вами теми играми, которые вызвали наибольший интерес у моей Аришки.

Для начала хочу немного рассказать о видах карточек, которые можно и нужно использовать в своих занятиях.

1) Самый простой вид карточек с изображением предмета и его названием на английском языке.

2) Двойные карточки - это карточки, разделённые на две части, по сути это простейшие пазлы. Соединив две части Вы получите целую картинку. Такие карточки очень хороши при расширении уже имеющегося словарного запаса и при вводе прилагательных определений.

 

3) Тройные карточки: они могут состоять как из разных букв одного слова с изображением предмета или из 3-х различных слов, образующих целое предложение. Эти карточки уже рассчитаны на болеепродвинутый уровень, когда есть определённый запас слов. В первом варианте мы тренируем чтение и зрительную память, во втором случае стоим предложения, изучаем грамматику.

4) Карточки с изображением и без письменного эквивалента + карточки с написанием названий этих предметов.

Самое ценное в таких вот карточках это то, что их без труда можно как купить практически в любом книжном магазине, например в Лабиринте, так и изготовить самим, причём совершенно необязательно иметь для этого принтер и навыки работы в фотошопе. Можно вместе с ребёнком сделать такие карточки по старинке, используя кисточку, клей, старые журналы и бумагу.

При самостоятельно изготовлении можно включить фантазию и разнообразить карточки дополнительными элементами, необходимыми Вам для занятий.

Теперь переходим к самим играм. Все они относятся к самым простым видам карточек. Итак...

1) Во-первых, карточки хороши для изучения слов, т.е. прежде чем переходить к каким-то более сложным играм, стоит показать ребёнку карточку, назвать слово, повторить его несколько раз, попросить показать этот предмет у Вас в комнате, если он есть. Повторить за Вами.

2) После того как изучены слова по той или иной теме, можно и поиграть. Разложите карточки мордочкой вверх перед ребёнком, называете предмет, а ребёнок приносит Вам нужную карточку. Если Вы работаете в группе, то здесь можно включить соревновательный момент. Это добавит азарта игре.

3) Найди лишнее. Раскладываете в ряд карточки по той или иной теме, а одну кладёте из другой. Например, 5 карточек с изображением игрушек, а 6-ая с изображением яблока. Просите ребёнка показать, что здесь отличается от всех остальных карточек.

4) Продолжи цепочку. Задание на логику. Ребёнок должен понять, по какому принципу выложен ряд карточек и продолжить его. Например: 3 карточки с изображением яблока, 1 с огурцом, потом опять 3 яблока, а потом вопрос, что же здесь должно быть. Карточки к таким заданиям лучше нарисовать от руки, можно вместе с ребёнком: Вы рисуете контур, он разукрашивает, при этом проговариваете название предмета на английском.

5) Что пропало? Положите перед ребёнком 3-5 карточек, попросите его назвать предметы, изображённые на них, затем попросите закрыть глаза или отвернуться, после того как он откроет глаза, он должен угадать, что пропало. Здесь можно меняться местами с ребёнком, дети любят такие игры, когда они становятся на место взрослого.

6) Сортировка по различным признакам. Самый простой сортер это по цветам. Выбираете карточки из тех тем, что Вы уже прошли, хорошо если предметы имеют ярко выраженный один цвет, и просите ребёнка разложить карточки по цветам. Так же можно придумывать различные способы сортировки. Например, сразу по нескольким признакам: одна кучка "Что одевают?", вторая кучка "Что кушают?", третья кучка "На чём ездят?" и пр.

7) Игра в магазин. Разложите карточки с изображением овощей и фруктов на столе, поставьте игровой кассовый аппарат, представьте, что Вы продавец, а ребёнок покупатель или наоборот. Таким образом, Вы выучите не только названия фруктов и овощей, но и научитесь говорить и понимать несколько фраз, необходимых для похода в магазин.

8) Игра в рифмы. Подбираете слова с изображением, которые могут рифмоваться между собой, и предлагаете ребёнку найти слова, схожие по звучанию. Например: Donkey - monket, dog - frog и пр.

9) Мемори. Берём два вида карточек: на одной картинка, на другой его словесное написание. Правила игры: Обе колоды карточек тщательно перемешиваются между собой и раскладываются в случайном порядке «рубашкой» вверх в любом порядке, главное, чтобы карточки не перекрывали друг друга. Каждый игрок может открывать любые две карточки за один ход. Если при открытии образовалась «парочка», то игрок забирает обе карточки себе и делает следующий ход.
Если картинки на перевернутых карточках разные, то игрок кладет открытые карточки на их прежнее место лицевой стороной вверх так, чтобы все участники игры могли на них посмотреть и запомнить их
расположение, после чего открытые карточки переворачивают обратно «рубашкой» вверх и ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточек за игру. Конечно, для маленького ребёнка можно упростить эту игру. Например, взять карточки с разными животными, на которых изображены мама и детёныш. Во время такой игры можно выучить названия взрослых животных, их детёнышей, звуки, которые они издают, большой - маленький. Если совсем упростить, то можно собирать пары просто по цветам. Тут тоже можете придумать разные варианты, в зависимости от тех карточек, которые у Вас есть.

10) Придумай историю. Это, наверное, самая классная игра с карточками, потому что она тренирует не только память ребёнка на запоминание новых слов, но и помогает учиться рассказывать целые истории.

Смысл игры вот в чём: Цепочкой выкладывайте перед ребёнком карточки, по которым можно составить предложение. Например: карточки с изображением кота, паровозика, дома  мы превращаем в предложение "Котик возвращался домой на поезде". Я думаю, что Вам понятна идея. За основу можно взять сюжет какой-то любой Вашим ребёнком сказки.

11) Загадываем загадки. Выкладываем перед ребёнком несколько карточек и загадываем загадку про тот предмет, который находится на одной из карточек. А ребёнок должен угадать. Не обязательно нужны загадки в рифму, придумывайте из сами, главное, чтобы Ваш ребёнок смог догадаться. Например: it has an orange tail, it can run and says meow (a cat).

12) Who's tail is it? Чей хвост? Карточки для этой игры придётся нарисовать самим или же распечатать подборку из интернета, готовых Вы вряд ли найдёте. Смысл в том, чтобы ребёнок по хвосту отгадал, кто это. Можно использовать и другие части тела.

Таких игр можно придумать бесконечное кол-во.

Надеюсь, что Вам понравилась подборка наших самых любимых с Аришкой игр с карточками.

Поделитесь ими со своими друзьями в социальных сетях с помощью кнопок ниже, возможно, Вашим друзьям это тоже будет интересно.

Если Вы знаете ещё какие-то интересные игры, поделитесь ими с нами в комментариях.

Искренне Ваша,

Марина Александрова

Понравилась статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с друзьями в соцсетях:
Подпишись на обновления блога!
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук