Как и когда начинать объяснять ребёнку грамматику?

  Автор:
  671
Как помочь ребёнку с английским

Приветствую Вас, дорогие друзья! Сегодня хочу поделиться своими соображениями по поводу начала изучения грамматики английского языка с детками.

Знаю, что многие родители, начиная изучать английским с детьми дома самостоятельно, сталкиваются с таким вопросом: когда начинать объяснять грамматику и как? Сможет ли ребёнок меня понять?

Да, вопрос действительно очень важный, и от понимания, как же действовать, зачастую зависит интерес  ребёнка к языку.

Почему в школе многие дети начинают ненавидеть английский? Всё просто, когда поют песенки и играют, всё классно, им это нравится, а вот когда начинается грамматика – начинаются проблемы, почему?

Да просто потому, что дети её не понимают.

Когда я училась в школе, у нас английский был с пятого класса, когда уже вполне можно объяснить ребёнку, что к чему по-взрослому, он в принципе уже способен это понять, но что делать сейчас, когда английский у многих деток с 1-го класса?

Для того чтобы избежать проблем в школе я всем рекомендую начинать учить язык раньше, чтобы малыш адаптировался к незнакомой речи, понимал элементарные команды, части тела, цвета, мог ответить на простые вопросы, просто чтобы он не боялся говорить и не испытывал стресса.

Сделать это очень просто, уделяйте всего 20-30 минут в день, смотрите мультики, пойте весёлые песенки, играйте на английском.

Вам не нужно ничего придумывать, всё уже придумано за Вас: на youtube полно всяких видео, которые детки смотрят с большим удовольствием, в моём курсе, English with mommy вообще всё расписано по минутам и ролям, подобраны по темам все видео и созданы специальные развивающие задания, просто бери и делай.

Потому что в первом классе этого стресса и так хватает: школа, новые люди, уроки, домашнее задание и пр. А тут ещё и английский, причём, судя по многим программам, всё дети должны быть вундеркиндами и уже уметь говорить по-английски.

Конечно, многое зависит от педагога, но и мы сами родители должны помочь своему чаду.

Так когда и как вводить грамматику?

Ответ на вопрос как на самом деле прост и очевиден: в виде игры, сказки, где главные действующие лица грамматические формы. Что касается ответа на вопрос  когда, то оптимальным временем в условиях современной школы это середина первого (если ребёнок учит язык с первого класса) класса, когда ребёнок уже попривыкнет к школе.

Чтобы было более понятно, как это делать приведу пример на самом простом и самом сложном для понимания глаголе to be. Т.к. в русском языке такое явление как глагол связка отсутствует, то дети очень тяжело обычно воспринимают этот глагол, тем более, что он имеет несколько форм.

Итак, наша сказка:

Жил-был один король и звали его to be. И Были у него 3 слуги am, is, are. Они и выполняли за него всю работу.

Когда король хотел напомнить своим подданным, что он король, он звал своего слугу am и говорил: I am a king!

Когда король хотел похвалить какую-то придворную  даму или её кавалера, т.е.  его или её (he или she), то он звал слугу по имени is и говорил: he is a good girl or he is a good man.

Когда ему нужно было похвалить много людей, то на помощь ему приходит слуга are: you are the best! They are very polite.

И вот однажды решил король устроить бал и пригласил всех своих подданных и т.д.

to_be

Можно сделать костюмерную вечеринку, разрисовать участников аквагримом, ведь все дети просто в восторге от этого, правда же? Или можно задействовать кукольный театр.

В общем Ваша цель сделать это объяснение запоминающимся. Тогда дети навсегда запомнят все те правила, о которых идёт речь.

Не бойтесь разыгрывать сценки не только в начальной школе, но и в средней школе и даже в старших классах.

Поверьте, все школьники - это такие же дети, которые с гораздо большим удовольствием будут играть и веселиться, нежели чем делать скучные задания на автомате, абсолютно не понимая, что происходит, лишь вставляя пропущенные грамматические формы, указанные в задании, причём очень часто просто наугад.

Надеюсь, что моя статья была полезна для Вас! Пож-та, напишите мне, какие именно у Вас есть проблемы с грамматикой, что никак не может понять Ваш ребёнок и я постараюсь подсказать Вам, как их решить.

Ну а чтобы не пропустить мою следующую статью, не забудьте подписаться на обновления моего блога. Сделать это можно под этой статьёй или в шапке блога.

Успехов!

Марина Александрова

 

 

Марина Александрова

Понравилась статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с друзьями в соцсетях:
Подпишись на обновления блога!
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук